Эвотор ошибка ФН 235
ФН – это фискальный накопитель – специальное устройство, отвечающее за сохранение, передачу, шифрование и проверку информации в ходе кассовых операций.
ФН – это фискальный накопитель – специальное устройство, отвечающее за сохранение, передачу, шифрование и проверку информации в ходе кассовых операций.
Задача ФН заключается в работе с кассовыми чеками, их обработкой и передачей оператору фискальных данных или ОФД. Накопители используют в накопитель в кассовых терминалах, POS-системах, фискальных регистраторах и других приборах, которые предназначены для обеспечения работы онлайн-касс.
Наиболее распространенные кассы, использующие ФН – это Эвотор и Атол. Пользователи периодически сталкиваются с проблемами фискального накопителя, одной из самых неприятных является ошибка ФН 235.
Ошибка ФН 235
Ошибка ФН 235 на кассе не связана с поломкой самой онлайн-кассы, причина проблемы – некорректная работа фискального накопителя. Причиной является полное израсходование памяти и невозможность передавать фискальные данные ОФД. Попытки перезагрузить кассу, продолжить пробитие чеков или команда «завершить работу» будут бесполезны, в случае появления данной ошибки.
Ошибка ФН 235 сопровождается появлением уведомления на мониторе «Ошибка при работе с кассой. Ресурс хранения ФН исчерпан». На чеке, выданном кассовым аппаратом, будет указано следующее: «Ошибка ФН 235».
Ошибка ФН 235 на кассе не блокирует все ее функции. Например, возможность отображения данных с помощью х-отчета все еще возможна. Это значит, что данные о вырученных средствах, расходах, обработанных через кассу находятся в доступе. К сожалению, функции формирования кассового чека и закрытие смены при возникновении ошибки становятся недоступны.
Причины ошибки ФН 235
Рассмотрим причины возникновения ошибки. Они могут быть разными:
1. Блокировка или потеря доступа к Интернет-соединению. Также, ошибка будет выдаваться, если настройки интернет-соединения в онлайн-кассе были установлены неправильно
2. Истечение срока договора с ОФД или минусовой баланс по тарифу
3. Отсутствие подключения к оператору фискальных данных
4. В кассовом аппарате нет SIM-карты или же она неисправна
5. Израсходование большая часть количества памяти фискального накопителя. После заполнения памяти на 90% вероятно появление ошибки ФН 235
6. ФН отправляет слишком большое количество фискальных данных за раз. Однако, если такой процесс будет одновременным, к примеру, отправка сразу свыше тысячи чеков, это повлечет переполнение буфера ФН и его дальнейшую поломку
7. Механическая поломка фискального накопителя.
Согласно законодательству, фискальные данные должны постоянно передаваться ОФД. Если, по какой-то причине, данные зависают и не передаются более 30 дней, работа кассового аппарата блокируется, ограничивая его функции.
Как исправить ошибку ФН 235?
Первым делом нужно провести диагностику возможных неполадок. Обнаружение проблемы в разы облегчит исправление ошибки фискального накопителя.
Для начала, проверьте наличие интернет-соединения. Для этого достаточно зайти в браузер на онлайн-кассе и попробовать перейти на любой сайт. Отсутствие подключения к интернет-страницам говорит о том, что Интернет-соединения нет. Обратите внимание, что связь с сетью может осуществляться разными способами: через сетевой кабель, wifi, SIM-карту или Bluetooth. Очень часто, причиной ошибки ФН 235 является проблема с соединением.
Если возникают сомнения в работе SIM-карты, рекомендуется использование альтернативного метода подключения, например, раздачи wifi с помощью телефона или другого активного устройства с рабочим Интернет- соединением.
Следующий этап – проверка соединения с оператором фискальных данных. Нужно посмотреть, правильно ли введены данные в личном кабинете на сайте ОФД. Информация об идентификационном номере налогоплательщика, реквизитах ИП/юридического лица, адрес, номер смарт-терминала, фискального устройства и прочая информация обязательно лолжна быть корректной. Проверьте, работает ли ваша касса в онлайн-режиме, это отображается в личном кабинете.
Если ошибка ФН 235 не была решена – свяжитесь с оператором ОФД и следуйте его рекомендациям по восстановлению работы ФН. Если вы используете кассовый аппарат Эвотор, можно провести диагностику вручную. В разделе настроек, нужно перейти к «Обслуживание кассы», далее к «Дополнительные операции» и в конце кликнуть на «Произвольная команда». Там вы найдете поле «Команда» в которое необходимо ввести следующий набор цифр: «82 01 06 00». Вы получите чек с данными проведенной диагностики. Используя эту информацию можно определить, активно ли текущее соединение с ОФД и наличие Интернет-соединения.
Если вам удалось исправить ошибку ФН 235, далее необходимо отправить фискальные данные ОФД и убедиться в успехе проделанной процедуры. Перезагрузив кассу, можете приступать к дальнейшей работе.
Уменьшение ущерба от ошибки ФН 235
1. Мгновенное реагирование на ошибку и наиболее быстрое ее решение
2. Ежедневный контроль интернет соединения и выбор надежного провайдера для обслуживания онлайн-касс
3. Правильная эксплуатация фискального накопителя со своевременной, плановой проверкой устройства техническим специалистом
Предотвращение ошибки ФН 235
Заказывайте фискальный накопитель хорошего качества у проверенных поставщиков. Это поможет избежать механических поломок прибора. Также, обучайте персонал правильно эксплуатировать онлайн-кассу. И самое главное – проверять корректность процесса отправки данных в ОФД вовремя. Таким образом можно обезопасить себя от ошибок, связанных с передачей фискальных данных. Заблокированная касса зачастую является следствием халатности, которая была допущена в ходе эксплуатации.
Снимайте х-отчет в конце каждого рабочего дня, ведь кроме информации об обороте средств, возврате денег и реквизитов, там есть графа «Состояние обмена с ОФД», что оповещает о состоянии всех неотправленных чеков. Отчет не имеет лимита и не зависит от состояния текущей смены – это проверенный способ защитить себя от ошибки ФН 235 и следующих за ней проблем.