Ошибки онлайн касс и как их исправить
При обслуживании клиентов через онлайн кассы продавцам нередко приходится сталкиваться с многочисленными проблемами, ошибками. Причин тому может быть много: неправильное использование кассового аппарата, некорректно работающий фискальный накопитель, сбой программного обеспечения и др. Как результат, ККТ выдает ошибочный код. Распознав кодировку, можно легко понять, что произошло, как справиться с неполадкой.
Что делать, если касса выдает ошибку
Любые ошибки онлайн касс нарушают работоспособность кассового оборудования. Продолжать им пользоваться не представляется возможным, пока не будет выполнена коррекция. Каждый аппарат, в зависимости от производителя, модели, имеет индивидуальную кодировку. Поэтому кассир не всегда может сам справиться с устранением неполадки. Первое, что необходимо сделать – изучить подробно инструкцию или обратиться к специалистам АСЦ.
Самые распространенные ошибки кассовых аппаратов Атол, АМС, Орион
Рассмотрим, что делать в каждом конкретном случае на примере популярных торговых марок терминалов. Например, АМС 300Ф:
-
609 – продолжительное использование (работа дольше суток);
-
621 – превышение суммы расчетов по карте;
-
627 – ошибка времени и даты;
-
1003 – закончилась либо отсутствие ленты для формирования чека;
-
1008 – отсутствует номер акциза.
Исправление ошибки зависит от ситуации. Например, формирование отчета о закрытии смены, корректировка данных о проведении оплат, установка актуального времени и даты, заправка рулона бумаги, сканирование штрих-кода и пр.
Часто магазинами используется кассовый аппарат Atol 90Ф. Это компактное устройство, распечатывающее двухмерные штрих-коды, работающее через беспроводные сети. Несмотря на надежность, в нем также могут возникать ошибки типа Е000. Вот самые распространенные из них:
-
134 – несоответствие суммы, введенной кассиром, той, что указана в квитанции;
-
153 – попытка расчета покупателя после закрытия смены;
-
191 – операция невозможна из-за сбоя программного обеспечения;
-
017 – пробиваемого товара нет в списке магазина;
-
103 – нет кассовой ленты либо не подключен принтер.
Исходя из типа кодировки, можно сделать следующее: введение правильного числа, открытие смены до расчета, замена БУ, перепрограммирование, проверка кода продукции, гашение и пр. Если в магазин установлена online kassa Орион 100Ф, выдаваемая oshibka может быть связана с такими проблемами, как неправильная работа ПО, недостаточная память оборудования, окончание чековой ленты, аккумулятор исчерпал свой ресурс, перегрев печатного устройства, заполнение счетчика и др.
Другие возможные ошибки
Иногда онлайн касса может выдавать ошибочный код 474, обозначающий, что журнал реализованных товаров заполненный. Из-за этого невозможно открыть смену. Устранять неполадку нужно следующим образом: включить устройство, очистить журнал, перезагрузить прибор.
Кассовый аппарат, выдающий ошибку 453, сообщает о неисправности накопителя, связанными с отсутствием регистрации в налоговой, истечением срока службы ФН, не заменой чипа, закрытием архива. Также встречается ошибка питания, решающаяся отключением кассового оборудования, проверкой проводки, повторным подключением устройства. Если код продолжает появляться на экране, стоит обратиться в сервис.
Ошибки фискальных накопителей
Распространенной ошибкой онлайн-кассы является потеря связи с ОФД. Приборы устроены так, что при исчезновении интернета, аппараты работают автономно 30 дней. Если после истечения данного срока соединение не восстанавливается, происходит блокировка, а прибор начинает писать код FN 235. Проблема легко решается подключением сигнала проводной, беспроводной сети. В случае, когда это не помогает, рекомендуется настроить сервер и порт ОФД.
Прочие ошибки фискальных накопителей:
-
234 – истечение срока действия чипа;
-
210 – поломка, разъединение, обрыв шлейфа ФН;
-
212 – несоответствие технического состояния установленным нормам;
-
213 – некорректная работа устройства;
-
237 – один документ или несколько не отправлены.
Исправлять проблему нужно осторожно, чтобы не усугубить ее. В зависимости от причины, можно заменить фискальный накопитель после закрытия базы данных, зарегистрировать ФН, распечатать нулевой чек, переподключить прибор. В остальных случаях понадобится помощь специалистов АСЦ.
Ошибки Эвотор: топ-10 ошибок в работе с кассой
Смарт терминалы Evotor часто используются в магазинах розничной торговли, кафе, ресторанах и т.д. Они прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей – облегчение выполнения законодательных требований, согласно ЕГАИС, 54-ФЗ. Но даже такие современные устройства не способны работать без сбоев. Мы собрали для вас топ-10 ошибок аппаратов Эвотор:
-
210, выдается, когда печатается чек. А также код 3910, всплывающий на экране, полностью прекращающий работу оборудования. Это говорит об отсоединении накопителя от терминала, поломке ФН, неисправности шлейфа.
-
211, сигнализирует об ошибке формата отправки параметров. В случае с Эватором этому предшествует повреждения соединений, неисправность fn, закрытие архива.
-
212, сообщает о потере связи с чипом либо отсутствием активации онлайн-кассы.
-
218 на распечатанном чеке оповещает о невозможности найти запрашиваемый документ.
-
231 на кассовом аппарате либо 3975 на мониторе Эвотора при продаже – устройство применяется неправильно в течение 36 месяцев.
Также прибор может написать ошибку 232, 234, 235, 3933, 237. Всплывающий код сообщает о превышении размеров данных, исчерпанном ресурсе КС ФН, неверно прописанном адресе ОФД, неотправленной документации и других проблемах. Чтобы разобраться, нужно тщательно и своевременно проверять работоспособность кассового оборудования, выставлять правильный режим работы.